?

Log in

No account? Create an account
Опрос «Я - русский. Что это означает» - Мнение русского обывателя
zxcvbn_02
zxcvbn_02
Опрос «Я - русский. Что это означает»
Споры о том, кто такие русские, активно ведутся в Интернете. Отчётливо различаются отдельные мотивы, по которым люди причисляют себя к русским. Это - этническая принадлежность, религиозная принадлежность, национально-государственная принадлежность, культурная принадлежность, самоопределение и самоощущение. Наверное, есть и просто корыстные мотивы.

Понятно, что многие считают себя русскими на основании сразу нескольких мотивов. Но надо выбрать только один ответ - тот, который Вы посчитаете самым главным.

Примечание: Ответы, кто как голосовал, будут видны всем. Тем, кто опасается связанных с этим неудобств, лучше не голосовать.

Опрос #1643496 Я - русский. Что это означает

Если Вы считаете себя русским, поясните, пожалуйста - почему?

1. Я - русский, потому что оба моих родителя - русские
576(40.4%)
2. Я - русский, потому что один из моих родителей - русский
55(3.9%)
3. Я - русский, потому что хотя оба моих родителя нерусские, но в роду были русские
1(0.1%)
4. Я - русский, потому что православный христианин, на этом всегда и строилась Россия
32(2.2%)
5. Я - русский, потому что истинные русские - не православные христиане
7(0.5%)
6. Я - русский, потому что это понятие наднациональное, включающее в себя другие народы
37(2.6%)
7. Я - русский, потому что живу в России
21(1.5%)
8. Я - русский, потому что вырос в русской среде, разговариваю на русском языке и восхищаюсь русской культурой
367(25.7%)
9. Я - русский, потому что просто считаю себя русским
290(20.3%)
10. Я - русский, потому что русским быть выгодно, можно на этом заработать
41(2.9%)



Метки:

72 комментария или Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
(Скрытый комментарий)
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 12, 2010 23:23 (UTC) (Ссылка)

Виктор, я удалил свой предыдущий комментарий отсюда

Потому что если люди будут приходить сюда голосовать, я хочу, чтобы всё было корректно. Спорить будем в других местах, а здесь пусть высказываются исключительно по теме опроса.
(Скрытый комментарий)
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 13, 2010 04:52 (UTC) (Ссылка)

Извините, любую ругань здесь буду скринить!

Я хочу, чтобы люди, приходящие сюда голосовать, не испытывали никакого дискомфорта и неудобств. Всё должно быть корректно. Эмоционально высказаться Вы можете на любой другой моей страничке, но не здесь.

Что же касается Вашего замечания по существу - то выборка пока очень и очень маленькая, так что рано делать какие-то выводы. Учитывайте и то, что аудитория тоже специфическая - я ведь разместил несколько объявлений про опрос в журналах, в основном, сторонников русского национализма.
3axappp From: 3axappp Date: Ноябрь, 13, 2010 01:59 (UTC) (Ссылка)
Взаимоисключающие ответы не позволяют отразить развернутую картину и формируют противоречия. Не вижу смысла голосовать. Мне нужны не менее 3 пунктов ответа одновременно, в идеале 5.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 13, 2010 05:04 (UTC) (Ссылка)

Спасибо за пояснение!

Да, я это знаю - потому и написал в условиях опроса: Понятно, что многие считают себя русскими на основании сразу нескольких мотивов. Но надо выбрать только один ответ - тот, который Вы посчитаете самым главным.

Потому что косвенной целью данного опроса предполагается, в том числе, выяснить - какой мотив выбора у людей ПРЕОБЛАДАЕТ, если мотивов несколько.

Так что я прошу Вас подумать, определить для себя ГЛАВНЫЙ мотив и всё-таки проголосовать.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
andronic From: andronic Date: Ноябрь, 13, 2010 06:37 (UTC) (Ссылка)
Варианты ответа составлены, на мой взгляд, абсолютно некорректно.
Основные известные мне варианты определения включают одновременно несколько из перечисленных вариантов - причем именно вместе, а также некоторые вещи, в некоторых случаях включаемые в такое определение, вовсе не включают, например:
- принадлежность человека к русской культуре (восхищаться ею может и эфиоп),
- то, что человек считает своей историей историю России и русского народа,
- то, что человек связывает с судьбой России и русского народа свою судьбу и судьбу своих детей,
- то, что человека признают русским другие русские,
и т.д.

Вы говорите, что спрашиваете о главном критерии самоидентификации, но, ИМХО, это в данном случае похоже на вопрос о том, кого человек больше любит - папу или маму.
Я - русский и потому, что я русский по происхождению, и потому, что русская культура - моя культура по воспитанию и самоощущению. Что тут важнее - вопрос бессмысленный, важно и то, и другое.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 13, 2010 07:51 (UTC) (Ссылка)

Русскость важна среди людей, а не в одиночку

Спасибо, что высказали своё мнение. Вы правы в том, что грамотно составить опрос - очень сложное дело. Я имею опыт создания всего нескольких опросов, но и на них успел уже понять, что тут можно очень сильно ошибиться - например, не перекрыть зону возможных вариантов полностью и, тем самым, оставить большую группу неохваченных людей за бортом опроса. Либо - как в этом случае - поставить людей перед сложным выбором, так сказать, "порвать" их чувства.

Но в данном случае я сознательно предлагаю человеку "порвать" свои ощущения и сделать трудный выбор. Тем самым:
1) предлагаю человеку "заглянуть в себя", попытаться разобраться в своих мотивах
2) отсечь людей, которые не разобрались в себе до конца, не могут (или не умеют, или не хотят) расставлять приоритеты в сложных и запутанных вопросах
Что поделать - в любом деле есть издержки, и этот опрос - не исключение.

Не упускайте из виду вот что: первая часть любого ответа начинается со слов "Я - русский..."
То есть, это то, что человек думает сам о себе - а вовсе не то, что он думает о других.
Сознательный акт самоидентификации.
Далее следует мотив - почему человек так решил.

А про классические определения русских - это совершенно другой опрос. Он пока не составлен.

=...данном случае похоже на вопрос о том, кого человек больше любит - папу или маму...=

Абсолютно правильно! Предполагаемое идиллическое мнение - что одинаково горячо и неразрывно любит обоих. Но в жизни нет идиллических мнений, а умение определять предпочтения и расставлять приоритеты помогают человеку выживать в современном мире.

Тем самым опрос автоматически ставит человека в положение:
или публично заявить окружающим, что он русский, выбрав какое-то предпочтение
или тихонечко верить про себя, что русский, но никоим образом не показывая это другим

Второй вариант выглядит бессмысленным - русскость (принадлежность к народу) важна именно среди людей. В одиночку - это качество теряет всякий смысл.
blazzer From: blazzer Date: Ноябрь, 14, 2010 00:51 (UTC) (Ссылка)
>>что вырос в русской среде, разговариваю на русском языке и восхищаюсь русской культурой
восхищаться ей не надо, как это уже заметили
среда и культура задают и национальную, и этническую индентификацию, и среди своих, и среди чужих, кстати ("чурка нерусская", "русские евреи", "обрусевший татарин").
то, как человек себя ведет, более важно, чем этническая чистота.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 06:18 (UTC) (Ссылка)

Спасибо, что высказались

Не согласен с Вами, но спасибо, что высказали своё мнение. Думаю, что когда накопится достаточный материал для анализа, можно будет вернуться к этому разговору.
vdovchenkov From: vdovchenkov Date: Ноябрь, 14, 2010 05:41 (UTC) (Ссылка)
Опросник очень неполный. Во главе - 5 идей. Национальность - это родители(1-3), это культура (8), религия (4-5), государство (6-7), просто я так хочу (9-10). В действительности все несколько сложнее и должно опираться на более развернутое опрделение национальности. Мне было сложно выбрать, потому что при моем восприятии этничности это все вещи не исчерпывают понятие этничности и этнической принадлежности.
Опросник необходимо переделать
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 06:35 (UTC) (Ссылка)

Да, мне уже об этом сказали

Понимаете, я руководствовался своими представлениями о том, кто такие русские. И с тем мнением, с которым часто сталкивался в Интернете.

Поэтому мне в голову пришли только эти десять мотиваций. И я думал, что эти 10 мотиваций вполне перекрывают весь возможный спектр мнений.

Тем более, что есть "компенсаторный" вариант ответа: 9. Я - русский, потому что просто считаю себя русским

Поэтому мне очень интересно - какие варианты ответа нужно ещё добавить в опросник? (к сожалению, этот опросник уже переделать нельзя, он останется, как есть)
rem_al_bulgari From: rem_al_bulgari Date: Ноябрь, 14, 2010 06:10 (UTC) (Ссылка)
первый вариант логически и идеологически верный
но надо отметить, что если один из родителей наполовину беларус или украинец, то будет вопрос по человеку: почему он себя русским считает? на каком таком основании?
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 06:27 (UTC) (Ссылка)

Предлагаю обсудить результаты опроса чуть позже

... и в другой статье.

При голосовании человек сам решает о выборе мотива, поэтому мне сложно сказать за другого. Можно будет потом спросить - есть ли такие, о которых Вы сказали? И если есть, не могли бы они разъяснить, как они проголосовали и почему сделали такой выбор?

А гадать сейчас бесполезно.
ru_antifem From: ru_antifem Date: Ноябрь, 14, 2010 07:05 (UTC) (Ссылка)
Опрос бессмысленный. Понятие национальности определяется не голосованием желающих под ней записаться.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 07:28 (UTC) (Ссылка)

Любой социологический опрос не бессмысленный

Он даёт много информации для анализа, особенно, если знать сам механизм опроса.
ru_antifem From: ru_antifem Date: Ноябрь, 14, 2010 07:06 (UTC) (Ссылка)
Вам сильно не хватает варианта "потому что отец русский". Традиционна передача национальности по отцу.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 07:41 (UTC) (Ссылка)

Спасибо, что высказались по структуре опроса

Возможно, позже у Крылова мы будем обсуждать вариант расширенного большого опроса - тогда можете внести Ваше предложение.

Этот опрос уже переделать нельзя, останется таким, как есть.
(Скрытый комментарий)
lidavid From: lidavid Date: Ноябрь, 14, 2010 07:16 (UTC) (Ссылка)
Зря рейдио-баттон, а не чек-лист. Уж не знаю как это нынче звучит по русски. Короче, было бы лучше, если в в опросе был бы множественный выбор.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 07:36 (UTC) (Ссылка)

Чек-лист правильно. Но не зря.

Я уже высказал свои соображения выше, почему радио-лист. А чек-лист планирую запустить чуть позже :-)

А по-русски звучит несколько длинновато:
а) выбор только одного варианта ответа
б) выбор сразу нескольких вариантов ответа
laufej From: laufej Date: Ноябрь, 14, 2010 07:49 (UTC) (Ссылка)
Выбрала восемь, но переформулировала бы "восхищаюсь русской культурой" на "считаю своей", потому что восхищаться можно и какой-нибодь японской культурой, но японцем ты от этого не станешь. Это как, например... ты можешь восхищаться своей правой рукой, можешь не восхищаться, но вот представить себя без нее, конечно, можно, но болезненно. И в любом случае ты становишься без нее "неполным". Вот как то так...
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 08:30 (UTC) (Ссылка)

Спасибо

Есть одна тонкость в этом месте.

Владимир Иванович Даль - сын датчанина(разных кровей) и немки (разных кровей). Вырос в России, сделал сознательном выбор только в определённом возрасте.

Вот почему мой вариант мне кажется более корректным.
fon_rotbar From: fon_rotbar Date: Ноябрь, 14, 2010 07:49 (UTC) (Ссылка)
Архиверным путём идёте. Пропиарил.
urobor0s From: urobor0s Date: Ноябрь, 14, 2010 07:58 (UTC) (Ссылка)
выбирал между первым и девятым, остановился на первом варианте.
profdonda From: profdonda Date: Ноябрь, 14, 2010 08:07 (UTC) (Ссылка)
Русский, потому что думаю по-русски.
zxcvbn_02 From: zxcvbn_02 Date: Ноябрь, 14, 2010 08:24 (UTC) (Ссылка)

Спасибо

Да, как уточняющая формулировка к 8. Я - русский, потому что вырос в русской среде, разговариваю на русском языке и восхищаюсь русской культурой
From: best50ass Date: Ноябрь, 14, 2010 09:10 (UTC) (Ссылка)
Потому, что оба моих родителя ,русские.
Но тех, кто просто вырос в русской среде,"пропитан"русской культурой, искренне считает себя русским - я тоже считаю русским.
Среди казахов встречал более русских, чем самих русских.
72 комментария или Оставить комментарий
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]